К основному контенту

Белый котенок. Память о Ромке

Котята лежали на крыше и у меня ёкнуло сердце - один из них был совершенно белый. Белый, как и было обещано мне... Остальные трое были черные, как угольки - напоминающие свою маму кошку. Я стоял и смотрел на котенка, начиная кое-что понимать.

- Ромка! - Сквозь редкие кусты я узнал одноклассника.
Он совсем не изменился, а ведь с выпускного прошло уже одиннадцать лет - разве только немного вытянулся и похудел. Даже одежда была та самая, в которой он бегал в последние школьные деньки - немного короткие джинсы и бесформенно вытянутый свитер. Я даже позавидовал... У меня уже появился животик и засверкали на лбу залысины. А Ромка все тот же - молодой, подтянутый, с густой челкой, спадающей на глаза.
Он сидел на корточках перед кошкой. Черной беременной кошкой, лежащей на боку и тяжело дышащей. Огромный живот ходил ходуном и кошка стонала, царапая землю когтистыми лапами.
- Ты совсем не изменился. - Сказал я.
Заметив мой взгляд, направленный на одежду, Ромка пояснил:
- Ремонт... Оделся в старое.
Потом он вытянул за край свитер и осторожно положил туда кошку. Бережно прижав ее к своему животу, Ромка поднялся и замер. Он несколько секунд смотрел куда-то мне за плечо, а потом почти закричал:
- Я ее заберу с собой, а котята? Я не могу взять котят!
Я видел его волнение и тревогу и попытался успокоить:
- Какие проблемы, я заберу одного.
Наконец Ромка посмотрел на меня и его взгляд начал обретать осмысленность.
- Юр, точно заберешь? Не обманешь?
Я утвердительно кивнул.
- Тогда приходи через два месяца ко мне домой, по прежнему адресу. А ты какого хочешь?
Я задумался, а Ромка пятясь исчезал в кустах. Странно, но он уходил беззвучно, продолжая бережно прижимать к себе кошку.
- Белый! Я хочу белого! - Успел я выкрикнуть вслед.
Ромка кивнул и кусты сомкнулись, совсем скрыв его из вида.
Я совершенно забыл об этой встрече, вспомнив лишь на исходе третьего месяца. Проклиная себя - ведь я обещал, я поехал к Ромке домой. Жил он на самой окраине, в маленьком частном домике.
Я постучал в хлипкую дверь, качающуюся между заборами и вошел. Ромкина мать возилась во дворе.
- Юрка! Как ты повзрослел то? Какими судьбами тебя занесло?
- Теть Варь, мне бы Ромку. Он дома?
Женские руки мелко задрожали и мать начала тереть их о передник.
- Ты что Юр, не знал что ли? Нет больше Ромки... Девять лет как нет. Приют собирался открывать, землю выбил, да с местной братвой из-за этой земли и сцепился. А потом сгинул, совсем пропал. Так и не нашли.
Я хотел возразить - как это нет? А с кем я тогда совсем недавно разговаривал? Но тут мой взгляд выцепил лежащих на крыше котят. Три черных - как та самая кошка и один совершенно белый. Теть Варя пояснила:
- Подкинули мне их по весне. Выхожу утром - лежат на крыльце, только родившиеся, а мамки нет. Выкормила вот.
Мне с радостью отдали белого. Он сам спустился ко мне с высокой крыши и без возражений залез в спортивную сумку. А потом я прошелся по двору... Починил дверь, поправил розетку. Оставил свой телефон - на всякий случай, вдруг Ромка найдется. Да и помогу всегда, если будет нужно.
Только я понимал, что никакого случая не будет, что он не найдется, но матери ничего не сказал - пускай у нее будет надежда... Белый котенок проспал всю дорогу и выскочив из сумки принялся обследовать квартиру.
Я смотрел на него и одна мысль пришла мне в голову... У меня есть сбережения, откладывал на "черный день", а настал "белый". Завтра я узнаю, что нужно для открытия приюта. Я обязательно его открою. В память о Ромке...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесполезный Лучик

Когда-то резво бегающий котенок обреченно лежал на газоне... Виктор отбросил в сторону сигарету и наклонился над ним. Он и сам не понимал, что подтолкнуло его сделать это. Мужчина был ярым собачником и кошкам относился в лучшем случае равнодушно. Он считал, что они существа бесполезные, способные дома лишь посыпать всё своей шерстью, да зря есть свой корм.

Мечтательница

Ася не помнит, как она оказалась на улице... Больше года она жила в вполне себе уютной квартирке, питалась премиальным кормом, каталась в клинику на прививки и регулярно получала свою порцию обнимашек и почесушек.